Инструкция манипуляции с сейвами - Форум Игрулька
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Игрулька » Помощь » Манипуляции с сейвами » Инструкция манипуляции с сейвами (Статья)
Инструкция манипуляции с сейвами
игрулькаДата: Вторник, 17.09.2013, 18:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модератор
Сообщений: 1945
Награды: 68
Репутация: 30
Статус: Скоро буду
При проблемах в играх огромное кол-во пользователей просит сейвы, полагая, что это таблетка скорой помощи, которая мгновенно исправит все проблемы. Это на самом деле так, но многие не понимают что это такое и с чем его едят...

И часто в результате начинается тягомотная переписка, "сейв скачал(-а), игра всё равно не идёт, ничо не получается, чо делать-то?"...

Маленькое отступление: когда я начинала осваивать компьютерные премудрости - перелопачивала огромное количество всяких советов и указаний,и мало что понимала, что же всё таки мне делать на моём собственном компе?

А проблема, мне кажется, в том, что дающие эти инструкции и указания, уже далеко ушли от своих давнишних непоняток и пишут уже специфическим языком, пользуясь множеством гиперссылок и вообще красуясь обилием компьютерного сленга и спец. терминологии. И получается, что те кто понимает это, им уже не надо - они и так это знают. А те кто не понимает - не знают азов, которые надо искать скрупулезно в других местах. Поэтому, стараясь помнить то, своё былое состояние, попытаюсь простыми словами рассказать эти азы.
Итак, возвращаемся к сейвам.

Откуда появилось это название? Из английского save - сохранить. Что такое сейв в нашем случае? Это маленький файл(-ы), который создаёт система на момент выхода из игры и записывает его в определённую папку, то есть сохраняет так называемый достигнутый прогресс в игре, поэтому сейвы называют ещё сохранениями.

Как и куда записывает? Для этого немного разберёмся, как вообще мы имеем игры на своём компе. Находим и скачиваем игру. И что же мы скачиваем? А скачиваем мы сначала загрузчик, - в виде архива или готового установщика, по другому инсталлятора, под названием Setup.exe. Не вдаваясь в детали, запускаем сетап, получаем - "мастера установки", в котором сразу предлагается выбрать путь, куда положить игру. По умолчанию, всегда прописан путь на системный диск :С, потому как он есть у всех. Например:

C:\Games\Surface 3: The Soaring City Collector's Edition

игра пропишется на диске :С, в каталоге Games, в папке Surfase...

Примеч. Ниже напишу, почему не надо с этим соглашаться, а прописывать свой путь, например на D:

Теперь внимание! А вот сохранения, то бишь сейвы, записываются только по воле разработчика, и только в его папку, которая создаётся при установке, а мы её не видим. Разработчик указанной игры - Elephant Games. Сейвы запишутся по следующему пути:

На ОС Windows XP

C:\Documents and Settings\имя пользователя компьютера\Application Data\Elephant Games
На ОС Windows 7

C:\Users\имя пользователя компьютера\AppData\Roaming\Elephant Games

Как видим, и там, и там сохранения записываются в каталог AppDate, в папку с названием компании-разработчика.

Поэтому, начиная играть, обязательно приостановите внимание на названии компании-разработчика. Лого разработчика всегда присутствует в начальных заставках. И тогда вы легко найдёте сохранения, спустившись по дереву каталогов в AppDate, а затем в папку с этим названием, а затем и в подпапку с названием игры.

Примеч. Сохранения также можно найти по названию или игры или разработчика в поисковой строке Windows.
А теперь картинка, по которой дальше будем разбираться.

pic

Итак, видим в первом окне 4 папки (нужная нам - выделена), а во втором -- 5 файлов из выделенной папки, это и есть те маленькие файлы сохранений.

В данном случае мы их все можем открыть и посмотреть.

Здесь немножко поговорим о расширениях, к примеру файл logfile.txt можно открыть в блокноте и его можно изменять ( чего делать не следует). Файлы .xml откроются в браузере , соответственно их можно посмотреть.

В названиях файлов вы легко увидите свои игровые имена. У меня это lada и player.

По наведению курсора на них, мы увидим дату их изменения, таким образом самый поздний по дате и будет последним сохранением.
А теперь переходим к манипуляциям с сейвами, опять же на примере приведённой игры.
В каких случаях можно и нужно применять сейвы? Всегда, когда не можете взять предмет; нет хода в другие локации; игра повисла; - правда в последнем случае не однозначно... и др.

Определимся: имеется игрок у которого проблемы, обозначим его как Х, и игрок, играющий без проблем, У.

В зависимости от того, что и как, путей несколько.
Вариант 1. Замена

Допустим, в игре у множества игроков Х - глюк( не путать с багом, здесь будет другая песня - патч), тогда игрок У проходит игру чуть дальше проблемного места и выходит из игры, таким образом делая сохранение после пройденного проблемного места. Далее, не играя дальше, он отправляет на известные файлохранилища, для общего пользования свой сейв. В нашем случае это папка Surface The Soaring City СЕ. Но в таком виде, в каком она есть, мы не можем её залить на файлообменник, её сначала надо заархивировать, т.е. кликнув правой кнопкой мыши по папке, откроем контекстное меню и выберем WinRar - он сам всё сделает. И затем заливаем.

Примеч. Как заливать, знаем? Это просто, точно так же как и картинки. Выбираем хост бесплатных файлохранилищ, например http://rghost.ru/ или http://zalil.ru/. Потренироваться можно на любом из своих документов, т.е. что нибудь залить, а потом себе же и скачать.

Далее, игрок Х скачивает указанный сейв, а он в архиве, т.е. запакованный, стало быть его надо распаковать. Кликаем по самой верхней строчке правой мышкой, открывается контекстное меню, в нём выбираем либо:

pic

а) Извлечь без подтверждения - и сказать "да" в диалоговом окне. Тогда папка с сохранениями распакуется в паку загрузок, принятой "по умолчанию".
б) извлечь в указанную папку. Этот вариант предпочтительнее. Тогда создайте новую, пустую папку где угодно, (проще всего прямо на рабочем столе), с каким угодно именем и туда распакуйте архив. Затем одновременно открываете только что созданную папку и рядом папку разработчика, если забыли, в нашем случае это уже известную нам, Elephant Games, удаляете из неё папку Surface , а затем простым перетаскиванием вставляете одноимённую из другой. Для наглядности картинка

pic

в) вам присылают SFX архив, то есть самораспаковывающийся, тогда распаковка произойдёт в одноимённую папку с заменой файлов. В этом случае просто соглашаться в диалоговом окне.

Что мы сделали? Удалили свои игровые профили, попросту имена, и поставили чужие. Теперь открыв игру вы увидите в профиле другое имя. Ни в коем случае его не меняйте, а просто продолжайте играть под новым именем.

Почему этот вариант не очень удобен? Да потому, что игрок У, должен либо по случайности оказаться в данной точке игры, либо специально проходить во второй раз, чтобы оказаться в этой точке, а потом сохраниться.
Вариант 2. Исправление

Есть один игрок Х, с теми же озвученными проблемами. Он обращается (желательно через ЛС) к другому игроку У, заведомо известного полным прохождением, с просьбой о помощи "исправить сейв". Что делаем в этом случае?

Игрок Х отыскивает свои сохранения, [ и тут возврашаемся к нашей первой картинке], это 2 файла с именами lada и player. Выбираем любой, а вернее тот, в котором глюк, и отправляем его на то же файлохранилище. Игрок У скачивает файл, вставляет его в свою аналогичную папку, открывает игру в новом, появившемся профиле, проходит это место и выходит из игры. А затем выбирает этот же самый файл, уже исправленный, и отправляет обратно игроку Х.

Заметили, что никаких папок и архивов, не надо ни спрашивать, ни разъяснять, где мол, в каком месте игры, ты (я) находимся?

Правда, вариант не всегда прокатывает в таком простом виде. Возможно нужно будет переслать ещё и установочный, (регистрационный профильный) файл. Это выяснится, как только игрок У установит в папку скачанный файл. Если новый профиль не появился, значит надо ещё добавлять установочные, в нашем случае это profile_list.xml и logfile.txt

Одним словом, в этом варианте необходим обмен сообщениями, как и что происходит друг у друга.

Ну и напоследок, разработчики и взломщики игр - разные, используют каждый свои собственные названия и расширения, какие-то свои примочки... Общее одно - сохранения пишутся в папку с названием своей компании.

Примеч. Во всяком правиле бывают исключения.


Автор статьи slavaD8





Сообщение отредактировал игрулька - Вторник, 17.09.2013, 18:42
 
Форум Игрулька » Помощь » Манипуляции с сейвами » Инструкция манипуляции с сейвами (Статья)
Страница 1 из 11
Поиск:



Copyright MyCorp © 2017